Смешанное обучение в российских школах

Смешанное обучение в российских школах

Вопрос относительно внедрения концепции «blended learning», т.е. смешанного обучения в российских школах, тем более относительно будущего образования достаточно широкий.Я думаю, что период перехода от традиционной классно-урочной системы к системе открытого образования с широким использованием мобильных устройств, распространением мобильного образа жизни, появлением мобильного образования несколько затянувшийся, но подходит к концу.

На сегодняшний день уже формируется не просто видение, формируется само будущее  образования, которое основывается на совершенно других подходах, нежели, тех, которые существовали в печатную эпоху. В принципе, революция, которую мы сегодня переживаем несравнима по значимости с предыдущей, переход от вербального к печатному общению, а далее к цифровому общению, совершенно изменило нашу жизнь.

 

«Одна из главных задач образования заключается в формировании у обучающихся навыков и компетенций XXI века, в самообразовании, саморазвитии, которые являются основой успешности»

 

Кроме всего прочего, произошли изменения не только в наших детях, но и в нас самих. Ученые отмечают крайне серьезные изменения в высших психических процессах людей, которые произошли буквально на наших глазах за последние пятнадцать лет. На сегодняшний день простая трансляция знания абсолютно не устраивает ни общество, ни семью, ни самих детей. Знания обновляются с такой скоростью, что традиционные подходы бессмысленны. Одна из главных задач образования заключается в формировании у обучающихся навыков и компетенций XXI века, в самообразовании, саморазвитии, которые являются основой успешности. Способность к критическому мышлению, технологическая грамотность, коммуникационная грамотность, что позволяет современному человеку сегодня быть успешным, находить необходимую информацию буквально в два, три клика.

Мы не строим иллюзий в отношении того, что школа сохраняет монополию на социализацию детей, это не так. И даже сегодня, когда мы с гордостью говорим о том, что дети не имеют доступа к запрещённым сайтам, мы лукавим и обманываем сами себя. Находясь в школе, войти в сеть на те же самые сайты нельзя, но с помощью смартфона или планшета ребёнок входит на любой интересующий ресурс. И, мы зачастую подменяем вопросы формирования информационной культуры всевозможными запретами, которые на сегодняшний день просто не работают.

Система образования сегодня требует формирования у обучающихся навыков работы в условиях многозадачности. Это знаменитое «клиповое мышление», которое ознаменовало важнейший переход в истории человечества от линейного мышления к сетевому мышлению. Обеспечить ребёнку возможность доступа из школы к разнообразным образовательным интернет-сайтам – это не просто задача, это реалии сегодняшнего дня. Вопрос заключается только в том, насколько мы взрослые смогли подготовить адекватные и качественные цифровые ресурсы, которые могут обеспечить будущее ребёнка. Наш опыт показывает, что смешанное обучение даёт лучшие результаты. Оно позволяет ребёнку выстраивать свою персонализированную образовательную траекторию. Оно развивает в нём творчество и креативность, критическое мышление. Поэтому такие новации  в дидактике, как  смешанное обучение,  перевёрнутый класс, бри-коллаж и т.д. Все это определяет будущее  образования и не только отечественного, но и мирового.