Александр Михайлович Кондаков


Президент Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

kondakov

Александр Михайлович Кондаков — доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (2004), Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2009), кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Родился 11 ноября 1958 г. в г. Москве.

В 1980 году окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, работал учителем географии и английского языка в школе №29 г. Москвы. В 1982—1985 гг. обучался в аспирантуре кафедры экономической географии МГПИ. В 1985—1997 гг. — ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры экономической географии, начальник Управления международных связей МГПИ. В 1997 г. был назначен помощником заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам образования. С июня 1998 г. по июнь 2001 г. — заместитель министра общего и профессионального образования РФ. С марта 2001 г. по август 2012 г. — генеральный директор издательства «Просвещение». С ноября 2013 г. по июль 2014 г. — Председатель совета директоров, генеральный директор ООО «ДРОФА».

С октября 2014 г. — Президент ООО «Институт мобильных образовательных систем».

С 2015 г. — Генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование».

Область научных интересов:

  • философия образования;
  • совершенствование российского образования и его учебно-методического обеспечения
  • развитие новых образовательных технологий
  • создание комплексной современной образовательной среды с целью образования и воспитания подрастающего поколения граждан России.

Под руководством и при участии Александра Михайловича Кондакова разработаны и реализованы проекты:

  • «Реформирование системы образования Российской Федерации» (2001);
  • «Российский общеобразовательный портал — school.edu.ru» (2001);.
  • «Информатизация системы образования Российской Федерации» (2002);
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего (2009), основного общего (2010) и среднего (полного) общего образования (2012);
  • Федеральные государственные требования к дошкольному образованию (2010);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), ставшая методологической и идеологической основой федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, созданы инновационные системы учебников для всех уровней общего образования: «Перспектива», «Сферы», «Академический школьный учебник», разработаны примерные основные образовательные программы, реализующие требования ФГОС общего образования.

Дорогие друзья и коллеги!

Вот уже более десяти лет наша с вами команда успешно работает на системное развитие российского образования.

Мы создали первую в России школу дистанционного обучения, обеспечили разработку, апробацию и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования, участвовали в создании концепции учебников истории второй половины XX века, готовили учебно-методические материалы для нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», реализовали проект «Живая инновация», направленный на формирование инновационного мышления школьников.

Эти и другие проекты мы создавали и внедряли на разных площадках, в том числе в издательстве «Просвещение» и в Институте стратегических исследований в образовании РАО. Мы тесно сотрудничали с ведущими научными и образовательными организациями, среди которых — Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия медицинских наук, Высшая школа экономики, Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена и др.

Вся наша работа велась в тесном взаимодействии с органами управления образованием и коллективами образовательных организаций субъектов Российской Федерации, в результате чего все наши проекты проходили общественное обсуждение, апробацию, доработку и внедрение с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей субъектов РФ.

Сегодня — как и всегда — наша команда опережает время и формирует повестку дня в развитии современного образования. Именно для этого мы создали новый научный центр — Институт мобильных образовательных систем (ИМОС).

Основной целью научно-исследовательской, учебно-методической и внедренческой деятельности Института является формирование современной социокультурной образовательной среды с использованием всех возможностей, которые обеспечены сегодня развитием информационно-коммуникационных технологий, и в соответствии с основными трендами развития «Образования 3.0» — образования третьего тысячелетия, образования персонализированного, интерактивного, мобильного, непрерывного.

Наши главные задачи — методологическое, организационное и содержательное обеспечение всех уровней образования, в том числе в части программ воспитания и — шире — эффективной социализации подрастающего поколения граждан России; организационно-методическое содействие профессиональному развитию кадров системы образования.

Мы открыты к творческому взаимодействию, заинтересованы в расширении нашего сотрудничества и готовы делиться своим опытом, популяризировать и распространять ваши идеи и опыт.

У нас с вами есть всё для того, чтобы добиться своих целей!

Давайте работать вместе!

Ваш Александр Кондаков