Создание открытой современной образовательной среды как необходимого условия для развития ответственного, креативного, критически мыслящего гражданина России в соответствии с запросами семьи, общества, государства и бизнеса.

В рамках реализации проекта в субъектах Российской Федерации будут внедряться лучшие практики организации образовательного пространства и его использования при осуществлении образовательной деятельности в школах.

Будут осуществлены мероприятия по профессиональному развитию педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий

Будут подготовлены и апробированы предложения по изменению федеральной нормативной правовой базы с целью создания возможности развития открытого образования.

Социальные эффекты:

  • Развитие познавательной и творческой мотивации у детей
  • Создание условий развития личности каждого обучающегося
  • Повышение удовлетворенности качеством и условиями образования детей
  • Формирование у обучающихся компетенций 21-го века

Системные эффекты:

  • Преобразование школы в центр инновационный деятельности обучающихся и их семей
  • Совершенствование профессионализма педагогов, направленное на становление их как организаторов самостоятельной образовательной деятельности обучающихся
  • Эффективное управление образовательной деятельностью на основе лидерства
  • Повышение доступности образования и предоставления равных возможностей для детей

Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (2004), Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2009), кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Начальная стадия реализации пилотных проектов в Республике Дагестан, Ленинградской области, Хабаровском крае. Отрабатывается механизм реализации проекта.

Подготовлена концепция образовательной организации (на примере инженерного лицея), разрабатывается система преемственных образовательных программ, разработана система управления учебной деятельностью, на 90% завершена разработка необходимого контента для обеспечения содержания образования. Подготовлены курсы профессионального развития педагогов и руководителей образовательных организаций. Разработана система управления учебной деятельностью и внутришкольного контроля качества.

Перспектива реализации проекта через 1 год:

  • внедрение системы организации образовательного пространства не менее чем в 850 школах;
  • охват современными образовательными программами в условиях современного образовательного пространства, созданного в рамках проекта не менее 300 тыс. учащихся.