Модуль 2

Модуль 2 «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как новый социально-педагогический феномен» направлен наоказание поддержки и сопровождение работников системы образования для успешного вхождения  в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план

  • учебные занятия проводятся в форме лекций, практических занятий, самостоятельных работ, консультаций с использованием интерактивных технологий, в том числе, образовательных  интернет-ресурсов;
  • на основании Договора со слушателем или с юридическим лицом, направляющим его на курсы повышения квалификации, устанавливается форма обучения: очная или очно-заочная с использованием информационных, дистанционных технологий обучения;

Тема № 1 «Социальные эффекты образования и Концепция ФГОС общего образования»

Основные вопросы лекции: 

Разработка Концепции ФГОС общего образования в 2005-4006 гг.. Социальные эффекты образования. Общественные и государственные по­требности и интересы в общем образовании. Необходимость реализации принципа вариативности образования

Тема № 2 «Назначение и функции федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»

Основные вопросы лекции:

ФГОС как инструмент организации и координации системы обра­зования, ориентиром ее развития и совершенствова­ния; значение ФГОС как средства обеспечения единства и преемственности от­дельных уровней образования; ФГОС как нормативно-правовая база регулирования взаимоотно­шений субъектов системы образования; ФГОС – ориентир создания современной инфраструктуры обра­зования. Основные функции ФГОС общего образования. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Краткое содержание практического занятия по теме «Назначение и функции федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»

В процессе изучения Концепции ФГОС общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России слушатели совершенствуют свои профессиональные компетенции по аргументации необходимости изменений в профессиональной деятельности, опираясь на положения нормативных документов; формируют презентации для выступлений на тему занятия.

Тема № 3 «Системно-деятельностный подход к построению федеральных государственных образовательных стандартов»

Основные вопросы лекции:

Методологическая основа ФГОС – системно-деятельностный подход. Научные основы системно-деятельностного подхода. Аспекты системного подхода. Особенности учебной деятельности на уровне общего образования. Результат реализации системно-деятельностного подхода – новые образовательные результаты.

Краткое описание практического занятия по теме «Системно-деятельностный подход к построению федеральных государственных образовательных стандартов»

На основе самостоятельной работы под руководством преподавателя-тьютора слушатели курсов смогут приобрети практические навыки проектирования педагогической деятельности на основе системно-деятельностного подхода.

Тема № 4 «Структура ФГОС общего образования»

Основные вопросы лекции 

Требования к резуль­татам образования как системообразующий компонент кон­струкции стандартов. Специфика требований к результатам. Требования к структуре основных образовательных программ общего образования. Структурные компоненты ООП, требования к каждому из них. Специфика требований к структуре ООП. Интеграция учебной и внеучебной деятельности. Требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования. Специфика требований к условиям.

Краткое описание практического занятия по теме «Структура ФГОС общего образования

На основе самостоятельной работы с текстами и обсуждения в микрогруппах слушатели смогут описать ключевые особенности ФГОС в отличие от предшествующих версий стандартов общего образования; обосновать системообразующее значение требований к результатам освоения основных образовательных программ, а также актуальность деятельностного подхода к построению федеральных государственных   образовательных Стандартов.

  • ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: заочная форма. Выпускная квалификационная работа
  • ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ: удостоверение установленного образца (ООО «ИМОС»)

СТОИМОСТЬ для физических лиц

Форма обучения – заочная

16 часов

950,00 руб.