Модуль 4

Модуль 4 «Ключевые особенности требований ФГОС к результатам освоения и условиям реализации ООП» направлен на оказание поддержки и сопровождение работников системы образования в понимании результатов образования как системообразующего компонента конструкции стандартов. В процессе освоения модуля слушатели приобретают компетентности для успешного применения в практике педагогической деятельности умения проектировать результаты освоения основной образовательной программы – личностные, метапредметные и предметные – на всех этапах образования и условия реализации основной образовательной программы общего образования.

Учебный план 

  • учебные занятия проводятся в форме лекций, практических занятий, самостоятельных работ, консультаций с использованием интерактивных технологий, в том числе, образовательных  интернет-ресурсов;
  • на основании Договора со слушателем или с юридическим лицом, направляющим его на курсы повышения квалификации, устанавливается форма обучения: очная или очно-заочная с использованием информационных, дистанционных технологий обучения;

Тема № 1. Требования  ФГОС к результатам освоения основных общеобразовательных программ как единство личностных, метапредметных и предметных результатов

Основные вопросы лекции:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы – системообразующий компонент ФГОС общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты образования.

Направленность требований к результатам на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования, – ключевая особенность ФГОС общего образования.

Интегрированный результат образовательной деятельности – необходимый и достаточный для продолжения образования уровень компетентности выпускника.

Системы оценивания учебных достижений обучающихся.

Тема2. Ключевые особенности требований ФГОС к условиям реализации ООП

Основные вопросы лекции:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования как важнейший компонент ФГОС, обеспечивающий качественную реализацию ООП общего образования.

В структуру требований к условиям реализации ООП на всех уровнях общего образования входят:

  • требования к кадровым условиям,
  • финансовые условия,
  • материально-технические условия,
  • психолого-педагогические условия,
  • информационно-методические условия,
  • учебно-методическое и информационное обеспечение

Образовательная среда как результат реализации совокупности условий реализации ООП.

Динамика требований к кадровым условиям реализации ООП.

Требования к материально-техническим условиям.

Требования к школьной инфраструктуре.

Требования к информационно-образовательной среде.

Краткое описание практического занятия:

Практическое занятие, на котором слушатели проанализируют, как   отражается идеология ФГОС в требованиях к результатам освоения и условиям реализации  ООП; определят  значимость ФГОС  для обучающихся и педагогов;  проведут сравнение ИОС, созданной  в конкретной  школе, с требованиями ФГОС, предложат необходимые изменения, соотнеся  их с реальными возможностями региона, муниципалитета, разработанными региональными и муниципальными планами введения ФГОС.

Тема 3. Отражение в основной образовательной программе общего образования деятельности образовательной организации по формированию системы условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования

Основные вопросы лекции:

Сопоставление требований ФГОС общего образования и конкретных условий образовательной организации.

Проектирование организационного раздела в части описания условий реализации программы.

Определение необходимости разработки программы развития образовательной организации.

Тема 4. Разработка части организационного раздела ООП общего образования, отражающей создание в образовательной организации условий для качественной реализации ФГОС

Краткое описание практического занятия:

Практическое занятие, на котором слушатели совершенствуют свои профессиональные навыки:

  • разработки организационного раздела ООП,
  • самоаудита состояния системы условий и готовности к реализации ФГОС,
  • проектирования образовательной среды, необходимой для реализации целей образования,
  • формулировке целей для программы развития, направленной на создание системы необходимых условий для реализации ФГОС общего образования.
  • ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: заочная форма. Выпускная квалификационная работа
  • ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ: удостоверение установленного образца (ООО «ИМОС»)

СТОИМОСТЬ для физических лиц

Форма обучения – заочная

16 часов

950,00 руб.