Дополнительное профессиональное образование

ИМОС приглашает на обучение по программе «Концептуальные основы и ключевые особенности  федеральных  государственных образовательных стандартов общего образования», включающей 4 модуля

Модуль 1 “Генезис государственных образовательных стандартов в отечественной системе образования” направлен на изучение нормативных правовых документов российского законодательства, определяющих содержание общего образования на разных этапах его развития. В нем раскрывается актуальность разработки федеральных государственных образовательных стандартов, история создания образовательных стандартов в России в сравнении с зарубежной практикой.

Модуль 2 «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как новый социально-педагогический феномен» направлен на оказание поддержки и сопровождение работников системы образования для успешного вхождения  в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Модуль 3. «Ключевые особенности ведущего инструмента ФГОС – основной образовательной программы» направлен на оказание руководителям образования различных уровней, методистам и педагогам теоретической и практической помощи в проектировании основной образовательной программы общего образования на основе осмысления концептуальных основ и ключевых особенностей федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также в подготовке к ее реализации, в разработке тематического планирования и рабочих программ учебных предметов.

Модуль 4 «Ключевые особенности требований ФГОС к результатам освоения и условиям реализации ООП» направлен на оказание поддержки и сопровождение работников системы образования в понимании результатов образования как системообразующего компонента конструкции стандартов. В процессе освоения модуля слушатели приобретают компетентности для успешного применения в практике педагогической деятельности умения проектировать результаты освоения основной образовательной программы – личностные, метапредметные и предметные – на всех этапах образования и условия реализации основной образовательной программы общего образования.

Программа адресована слушателям системы повышения квалификации: руководителям и учителям образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, удовлетворяющие требованиям ФГОС общего образования, руководителям, методистам и научно-педагогическим работникам педагогических колледжей, вузов, учреждений дополнительного профессионального образования, специалистам методических служб и органов, осуществляющих управление в сфере образования

Цель программы: повышение профессиональной компетенции работников системы образования в области государственной политики Российской Федерации в сфере образования,оказание им поддержки и сопровождение для их  успешного вхождения  в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал  ФГОС  общего образования, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации,   готовности и способности реализовать его требования.

Планируемые результаты обучения

Слушатели, завершившие обучение,

будут знать (иметь представление):

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в РФ» в части требований к ФГОС общего образования, иные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию ФГОС; 
  • Концепцию и содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • общие направления модернизации системы образования;
  • нормативные и теоретико-методологические основы ФГОС;
  • ключевые особенности ФГОС начального, основного и среднего общего образования;
  • методологию системного подхода к управлению образовательной организацией в условиях  введения ФГОС в соответствии со стратегией, целями и задачами современной образовательной политики;
  • требования ФГОС к  структуре основных образовательных программ, условиям  и результатам их освоения;
  • документы и методические материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение введения ФГОС общего образования;

будут уметь:

  • аргументировать необходимость изменений в профессиональной деятельности, опираясь на положения нормативных документов;
  • проектировать свою профессиональную деятельность по реализации актуальных направлений модернизации общего образования в соответствии с логикой требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • разрабатывать дорожную карту создания условий  введения и реализации ФГОС;
  • работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Компетенции слушателей, развиваемые в результате освоения модуля:

Слушатели будут способны и готовы:

  • работать с информацией, представленной в разных видах и формах;
  • изучать нормативные документы и анализировать их ключевые аспекты;
  • делать практико-ориентированные выводы, анализируя научные и научно-методические источники информации;
  • учитывать в профессиональной деятельности основные нормативно-правовые и концептуальные документы;
  • последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, выступать публично и работать с научными текстами;
  • осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий.